Одноклассовые производственные отношения предыдущего общества в СССР создали предпосылки для зарождения предпринимательства с одноклассовим менталитетом - рабоче предпринимательской интеллигенции.
Одноклассовый менталитет, принцип - „ один человек - один голос”, может стать основой новой корпоративной культуры в основе которой - равноправные производственные отношения.
Создавая предприятия на одноклассових производственных отношениях, одноклассовом менталитете, „один человек - один голос”, мы получим предприятия, на котором все кто работает на нем, будут заинтересованы во внедрении инноваций, в качестве, и количестве производимого продукта, то есть с более высокой степенью производственных отношений и более высоким уровнем производительности труда. И чем жестче конкуренция между предприятиями, тем больше возрастает потребность взаимопонимания внутри предприятия, внутри команды, между членами команды, а значит и потребность в одноклассових производственных отношениях.
У компаний, которые перейдут на такую корпоративную культуру, будет отсутствовать контрольный пакет акций , а значит будет равноправная конкуренция за лучшее рабочее мест. Такой подход улучшит конкурентоспособность предприятий по отношению к предприятиям, которые основаны на принципе „один доллар - один голос”, с контрольным пакетом акций.
Предприятия на одноклассових производственных отношениях будут работать в режиме мозговой атаки, а это будет способствовать ориентации деятельности каждого человека на самоактуализацию, саморазвитие.
Так как вопрос развития экономики напрямую связан с развитием производительных сил – внедрении инноваций, то одной с таких инноваций есть партнерское предпринимательство.
Партнерское предпринимательство дает возможность подключить до функции владения собственностью других потенциальных собственников, а это не только возможность получать дивиденды, а и ответственность за успех или не успех предприятия.
Партнерское предпринимательство это промежуточное звено в развитии (эволюции) предпринимательства между частной собственностью и всеобщей. Это групповая собственность, которая уже не частная, но уже есть признаки всеобщей, но в рамках группы.
Базовые принципи партнерского предпринимательства:
- демократизм собственности и персональная ответственность за порученное дело.
- разделение функций владения и управления.
Этапы развития партнерского предпринимательства (кооперации между людьми):
- партнерское предпринимательство с неравными вкладами (неравными дивидендами) с применением наемного труда.
- партнерское предпринимательство с неравными вкладами (неравными дивидендами) без применения наемного труда.
- партнерское предпринимательство с равными вкладами
(равными дивидендами) без применения наемного труда.
Характеристика деятельности партнерского предпринимательства:
- Концентрация на потребностях клиентов
- Постоянные перемены или же постоянные улучшения;
- Открытое признание проблем;
- Пропаганда открытости;
- Создание рабочих команд;
- Управление проектами при помощи между функциональных команд;
- Формирование «поддерживающих» взаимоотношений;
- Развитие самодисциплины;
- Информирование каждого сотрудника;
- Делегирование полномочий каждому сотруднику;
Принципы партнерского предпринимательства проявляются в таких организациях как кредитные союзы и ОСМД(ОСББ) – Объединении Собственников Многоэтажных Домов(Об′єднання Співвласників Багатоповерхового Будинку). В ОСМД(ОСББ) это связано прежде всего с тем что в многоэтажном доме который построен за собственные деньги, кроме квартиры, которая есть личной собственностью каждого, есть лестницы, крыша, коммуникации которые принадлежат всем и не могут бить чьей то частной собственностью.
По сути дела в ОСМД(ОСББ) от принципа "один человек – один голос" принципа партнерского предпринимательства уйти невозможно, так как каждый вкладывает в дом приблизительно одинаковую сумму денег.
Становление партнерского предпринимательства в коммунальном хозяйстве может послужить примером и толчком для становления
Получите ваше БЕСПЛАТНОЕ обучение "Интеллект бизнесу"
|